140010, Республика Казахстан, Павлодарская область, город Павлодар, улица Щедрина 63.
Герб Страны!

КГП на ПХВ «Павлодарская областная больница им.Г.Султанова»

Права и обязанности пациентов

 

          Пациенты имеют право на:

 

1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан, а также дополнительные услуги сверх ГОБМП за счет собственных средств, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;

 

2) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП;

 

3) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям со стороны сотрудников;

 

4) получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

 

5) предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка;

 

6) при проведении инвазивных медицинских услуг, заполнения в письменной форме информированного добровольного согласия пациента. Письменное информированное согласие подписывается пациентом после объяснение врачом, в доступной для пациента форме, запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной процедуры, альтернативных методах лечения и диагностики, а также получения сведения о возможных последствиях отказа от лечебных или диагностических процедур;

 

7) получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;

 

8) на получение исчерпывающей информации о назначаемом лекарственном средстве;

 

9) принимать участие в принятиях решений касательно лечения;

 

10) ознакомление с результатами обследования. Получение медицинского заключения и копию медицинских тестов (по просьбе пациента);

 

11) выбор или замену врача;

 

12) получение после выписки краткой письменной информации, включающий план лечения и рекомендации, разъясняющие, как заботиться о своем здоровье;

 

13) сопровождение со стороны законных представителей (в тех отделениях, где это допустимо);

 

14) облегчение боли в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

 

15)получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

 

16) отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц (курсантов) при проведении лечебно-диагностических процедур;

 

17) защиту прав осуществляемыми органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции;

 

18) предоставление переводчика (по возможности), если имеется языковой барьер в понимании деталей медицинского ухода (лечения);

 

19) предъявление жалоб, предоставление предложений и комментариев по предоставляемым услугам через Службу поддержки пациентов или книгу жалоб и предложений;

 

20) получение, по просьбе пациента, детализацию счета, с объяснениями всех расходов независимо от того, оплачиваете ли пациент услуги самостоятельно или через другие источники. Получение расчетной стоимости запланированного лечения/диагностики до начала процедур;

 

21)определение выбора лица, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья;

 

22) если пациент не совершеннолетний или пациент по состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю;

 

23) иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

Обязанности пациента:


В обязанности пациента и его законного представителя входит:

 

1)уважать нормы и правила медицинской организации;

 

2) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

 

3) проявлять в общении с медицинскими работниками и пациентами уважение и тактичность;

 

4) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания (жалобах, перенесенных заболеваниях, предыдущих госпитализациях и лечениях, а также аллергиях и т.д.), после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

 

5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

 

6) пациент несет ответственность за отказ или несоблюдение плана лечения, после получения информации о последствиях этих решений;

 

7) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

 

8) не совершать действий, нарушающих права других пациентов, уважать личную, конфиденциальную информацию пациентов;

 

9) соблюдать правила техники безопасности, включая политику борьбы с курением или любого другого правила по общественной безопасности;

 

10) убедиться, что финансовые обязательства перед медицинской организацией будут погашены своевременно;

 

11) в экстренных случаях, соблюдать приоритетность экстренных случаев;

 

12) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

Право на отказ от медицинской помощи:


1) При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.

 

2) Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником;

 

3)В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается медицинским работником.

 

4) При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.

Наш партнер! Наш партнер! Наш партнер! Наш партнер! Наш партнер! Наш партнер!